Версия для слабовидящих

Искусство танца

           Танец— вид искусства, зародившийся в глубокой древности. Возникнув из разнообразных движений и жестов человека, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями от окружающего мира, танец с давних пор стал выражением разнообразных душевных состояний человека (радостных и печальных, интимных, лирических и празднично-торжественных).

             Самое молодое отделение «Шахтинского музыкального колледжа» – «Искусство танца». Это отделение было открыто в 1993 году по инициативе директора Департамента культуры и искусства Ростовской области Валерия Андреевича Иванова. Много сил, энергии и таланта было отдано первыми преподавателями и концертмейстерами для становления отделения.

           Отделение «Искусство танца» успешно развивается, неуклонно повышает свой профессиональный уровень на многочисленных конкурсах и фестивалях, в том числе международного уровня, студенты отделения завоевывают призовые места, выступают на городских и областных мероприятиях.

Выпускники колледжа трудятся в творческих коллективах во многих уголках нашей страны: муниципальном ансамбле песни и пляски «Надежда», ансамблях песни и пляски: «Донские казаки», «Казачий курень», «Вольница», государственном театре танца Калмыкии, военном ансамбле Южного военного округа, выступают в качестве артистов балета в Ростовском музыкальном театре и города Санкт-Петербург. Многие выпускники работают за границей в различных шоу-балетах Египта, Китая, Турции, ОАЭ.

Обучение искусству танца – многогранно и включает в себя множество профессиональных и общепрофессиональных дисциплин, образуя модули и междисциплинарные комплексы. Подготовка специалистов высокого современного уровня образования включает в себя весь комплекс мер, направленных на создание крепкой теоретической базы знаний, хороших практических навыков, необходимых в профессиональной деятельности.

         Специалист Артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива, преподаватель должен обладать общими и профессиональными компетенциями соответствующими профессиональной деятельности.

            Такие дисциплины как: классический, народно-сценический, историко-бытовой танцы, современная хореография, образцы наследия ансамблей танца, хореографических коллективов, индивидуальная техника, сценический репертуар, актёрское мастерство, грим, гимнастика помогают в подготовке высококвалифицированных артистов балета, сочетающих профессиональное мастерство с умением создавать психологически сложные сценические образы.

            Все учебные предметы имеют отличные возможности для внутрипредметного взаимодействия урочных и внеурочных занятий студентов в учебном процессе и уровень реализации этого взаимодействия по каждой учебной дисциплине. Занятия по актёрскому мастерству помогают учащимся применять средства актерской выразительности в соответствии с жанровой и стилевой спецификой хореографического произведения; историко-бытовой танец – погружение в историческую эпоху – эпоху «Ренессанса», «Романтизма», «Возрождения» и «Просвещения»; грим - пользоваться сценическим костюмом и театральными аксессуарами, гримироваться; сценический репертуар - подготовка к самостоятельной работе в танцевальных коллективах, на сценических площадках; образцы наследия - изучать и анализировать репертуар наиболее известных коллективов народно-сценического танца; гимнастика - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью.

            Подготовка к конкурсам и репетиции к концертам помогают студентам в приобретения практических навыков.

         Для успешной адаптации выпускников в сфере культуры и искусства, для их дальнейшего творческого роста студенты проходят производственную практику: творческо-исполнительская деятельность в концертно-театральных организациях, танцевальных коллективах; педагогическая деятельность - в детских школах искусств, детских хореографических школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях. Огромный сценический опыт студенты приобретают, проходя сценическую практику при муниципальном ансамбле песни и пляски «Надежда». С этим коллективом учащиеся выступают на городских и областных мероприятиях, побывали в Германии и Франции, участвовали в юношеской олимпиаде в городе Москва (2002 г.) , в праздновании «50-летия художественного фильма «Тихий Дон», являлись представителями Ростовской области на «70-летии юбилея Краснодарского края», ежегодно участвуют во Всероссийском литературно-фольклорном фестивале «Шолоховская весна», а также ежегодно участвуют в областных праздничных мероприятиях посвящённых Победе в Великой Отечественной войне, принимали участие в проекте Александра Барыкина «Казаки и звёзды», и это далеко не полный перечень концертов и мероприятий в которых участвуют студенты «Шахтинского музыкального колледжа» отделения «Искусство танца».

korol

 

 

 

 Король Любовь Юрьевна - ППЦК отделения «Искусство танца», Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, преподаватель высшей категории.

 

 

 

 

tihonova

 

 

 

Тихонова Надежда Петровна - заслуженный работник культуры РФ, директор МБОУ «Шахтинская филармония», преподаватель специальных дисциплин.

 

 

 

shevcova

 

 

 

 Шевцова Елена Власовна - преподаватель высшей категории, ведущий специалист специальных дисциплин –

 

 

 

 

 machitatze

 

 

Мачитадзе Инна Борисовна - преподаватель высшей категории, ведущий специалист по актёрскому мастерству, гриму, истории театра, истории хореографического искусства, член Союза театральных деятелей РФ, актриса высшей категории Шахтинского драматического театра.

 

 

 

 


Печать